Умеем ли мы думать?

  Мечты

   Я не спешу,
           Мне спешка не к чему!

   Люблю смотреть на облака,
    Которые все также не спеша,
    Меняют формы, медленно плывя.
    И я, поддавшись власти волшебства,
    Забыв про суету, про монотонность дней,
    С улыбкою чеширского кота,
    В упряжке белогривых лошадей,
    Взмываю ввысь, навстречу к небесам.

            По облакам, как по дороге гладкой,
   Стучат копытами, летят мои лошадки.

    И вот предстал передо мною град -
    Велик, красив, в убранстве дорогом.
    Там купола церквей горят в сто крат
    Сильней и ярче всех земных огней,
    А звон колоколов как-будто гром.
    Здесь восхваляют только одного -
    Всевышнего Создателя сего.

    Я красоты не видела подобной!
    Здесь люди словно ангелам подобны -
    Добры, учтивы и чисты Душой,
    Как аромат от них идет покой.

    Вокруг цветы невиданной красы,
    В тени деревьев отдыхают звери,
    А птицы, неспеша, не все лады
    Заводят арии божественные трели.
    Молочных рек медовая вода
    Течет повсюду, лентой извиваясь.
    А радуга, как мост, скрепляет берега
    Свое сиянье в водах, отражая.

   Что может быть прекрасней этих мест?!
    Я думаю, мне не найти ответа.
    Но все ж фантазии предела нет!
    Попробуйте и убедитесь в этом.

    Я предлагаю взгляд Вас оторвать
    От каменных покровов под ногами.
    Поднять глаза на небо и мечтать,
    Увидеть город с золотыми куполами.

  20.07.2006г.         Святла Полеская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ради чего человек живет? На такой вопрос, никто из ныне живущих людей не ответит именно потому, что не знает ответа.

В современной демон-кратической цивилизованной жизни нет ни цели, ни смысла, потому что стремление к потреблению ради потребления не может служить целью в жизни.

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета! Всему свое время,  и время всякой вещи под небом. Все идет в одно место: все произошло

 из праха и все возвратится  прах. Но  нет ничего лучше, как наслаждаться и человеку делами своими, потому что это – доля его

Екклесиаст 2;3;4              

Чтобы социальному человеку понять жизнь, ему нужно с внешнего плана ощущений обратиться к себе вовнутрь, понять самого себя. Развернуться к самому себе - это, значит, запустить механизмы самопознания, саморазвития, самообразования и т.д. Частица "само" означает обретение самости через внутреннее познание самого себя, своего "я", своей личности. Это и есть абсолютная, бессмертная часть человека.

 Все внешние процессы строятся и выходят из внутреннего строительного материала, из того багажа, который человек получил по наследству и вложил в самого себя. Цель жизни человека - сосредоточенно и очень внимательно следить за  тем, как во внешнем мире проявляется его внутреннее содержание в действиях, словах, поступках,  качество которых выходит из  внутренней самости, из внутреннего "я" человека, и какое влияние внешний результат оказывает на внутреннее состояние по обратной связи.

Критерием оценки того, насколько правильно формируется самость, является состояние всех видов здоровья: физическое, психологическое, чувственное, духовное и т.д.   

С одной стороны, внутренний человек строит внешний мир. С другой стороны, внешний мир - это источники энергопитания внутреннего человека. И чем эти источники здоровее, тем внутренний человек сильнее и жизнеспособнее.

Задача человека - постоянно контролировать порождаемые им следствия во внешнем мире, чтобы понять, насколько правильно, он развивает свою самость, что можно понять и проанализировать только через внешние поступки. Человек должен анализировать и корректировать свои внешние действия, только так можно научиться управлять своим поведением, от чего зависит качество жизни. Если своевременно не исправлять ошибки, то человек попадает в круговорот случайных, неконтролируемых событий, что определяет его хаотичную судьбу.    

Внешние действия - это отражение внутренних процессов.

Если между внутренним и внешним миром нет противоречия, то человек развивается оптимально, в гармонии с самим собой.

Социальный носитель страдает от раздвоения личности: на внутреннем плане он непроизвольно стремится стать человеком, а на внешнем уровне поступает как социальный раб, что разрушает его изнутри, укорачивает жизнь, ведет к смерти. У современного раба нет ничего своего, нет своей жизни, своих мыслей, своей самости, поэтому в современном цивилизованном мире никто не живет, а прожигает жизнь между работой и иллюзиями свободного времени, которого у раба в принципе нет.

Жизнь - это внутренний мир человека, который развернут к себе, и работает на себя, свое качество.

Например, работа на себя - это чтение не развлекательных романов или бульварщины, что высасывает энергию через эмоции, а изучение серьезной литературы, заставляющей задуматься о себе, о смысле жизни, о будущем, о вечности природы, существовании звездного неба, Солнца, Луны, Космической Вселенной, о своей миссии. Такие мысли включают механизмы самопознания и самосозидания, гармонично выстраивая внутренние процессы здоровья на всех уровнях. А от состояния внутреннего здоровья формируются и мысли, и поступки, и поведение в целом.

Распространенное мнение, что человеку нужно отдыхать, по сути, вылилось в постоянный отдых от жизни.

Человеку не от чего отдыхать, если он живет. Если жизни нет, то стремление к отдыху приобретает патологический характер. Все социальные существа, находясь на работе, мечтают об отдыхе как иллюзии свободы, которой они в принципе лишены, а, находясь в долгожданном отпуске,  стремятся побыстрее вернуться на работу, не умея себя организовать, и в конечном итоге не зная, чем себя занять, когда “отпускные” заканчиваются.          

Свобода человека - в умении строить свою жизнь изнутри, из своего внутреннего качества.

Чем выше уровень развития современной цивилизации, тем все меньше и меньше в мире остается умных, творческих, думающих, развивающихся людей. Это  происходит оттого, что никто не строит внутренний мир, что есть самая сложная работа, цивилизованные существа  живут внешней, не своей жизнью. Главная проблема современного социального носителя заключена не в том, чего он больше всего боится: потеря работа, страшная болезнь или смерть, а в атрофированности мозгов, потенции думать, откуда исходят и все остальные, производные проблемы.

Неспособность самостоятельно думать исключает ответственность человека за свои поступки не в социально - юридическом, а абсолютном человеческом и энергетическом смыслах. В результате этого по годам взрослый социальный носитель фактически остается на уровне недоразвитого ребенка всю жизнь.

Ложь стала нормой жизни после того, как человек утратил потенцию думать самостоятельно, и открылась возможность вешать ему "лапшу на уши" в неограниченном объеме.

Но самое парадоксальное, что сегодня никто: ни обычные люди, ни те, кто занимается этой "лапшей", формируя определенную модель общественного сознания, в равной степени лишились, явно, небесполезной “думательной” функции, что необходимо каждому для развития и самосохранения.                                    

 

 

Продолжение следует...

Клуб "Интеллект-здоровье. Обучающий центр "Ваятель".
© Poleskay 2004-2007. Все права защищены. Использование материалов в on-line изданиях возможно лишь с разрешения администрации сайта.

Сайт создан в системе uCoz